Важным критерием, который позволяет оценить систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.

Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле:

Уровень логистического обслуживания

 где η – уровень логистического обслуживания;

      М – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса;

      m – количественная оценка фактически предоставленного объема логистического сервиса.

Пример

Предприятие розничной торговли реализует комплектующие к компьютерам «Toshiba». Общая номенклатура комплектующих для компьютеров данной марки насчитывает 20 видов, из которых на предприятии постоянно в наличии 10 видов. Уровень сервиса предприятия составляет:

 Уровень сервиса

Для оценки уровня логистического обслуживания выбираются наиболее значимые виды услуг, т.е. услуги, предоставление которых связано со значительными расходами, а непредоставление – со значительными потерями на рынке.

Уровень обслуживания можно оценивать также, сопоставляя время на выполнение логистических услуг, которые предоставляются фактически в процессе поставок, со временем, которое необходимо было бы затратить для предоставления всего комплекса услуг в процессе тех же поставок. Расчет выполняют по формуле:

Уровень логистического обслуживания 

где N – количество услуг, которые теоретически можно предоставить;

      n – фактическое количество предоставленных услуг;

      ti – время выполнения i-той услуги.

Таким образом,   – суммарное время, фактически затраченное на предоставление услуг, а  – время, которое теоретически можно потратить на выполнение всего комплекса услуг.


Пример

В таблице 1 приведен общий список услуг, которые фирма может предоставить в процессе реализации своей продукции, а также время, необходимое для предоставления каждой отдельной услуги. Однако фактически фирма предоставляет только услуги №1, 3, 7, 8 и 10.

Таблица 1

Перечень услуг, которые фирма может потенциально предоставить

Номер услугиВремя, необходимое для предоставления услуги, чел./час.
15
22
39
43.5
50.5
66
74
87
91
108

 Уровень обслуживания, который предоставляет данная фирма, составляет:

Уровень обслуживания

Начиная от 70% и выше затраты сервиса растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания, а если последний достигает 90% и выше, сервис становится невыгодным. Специалисты подсчитали, что при условии повышения уровня обслуживания с 95% до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%.